Анализ дорожно-транспортных происшествий доказывает, что человеческий фактор сильно влияет на безопасность дорожного движения. Почти каждый нормальный водитель задумывается над тем как оказать влияние на повышение дисциплины пешеходов – как участников дорожного движения. Как убедить народ уважительно относиться если и не к водителям, то как минимум к автомобилям. Это способствовало бы снижению уровня аварийности.
Часто водители, оказавшиеся в досадной ситуации, заявляют, что человек, появился на пути движения его автомобиля внезапно. И водителей тогда не хватает времени для маневра по предотвращению аварии. Как показывает статистика происшествий на дороге, иногда водители просто сами не замечают проходящего через дорогу человека. И это вовсе не означает, что пешехода нельзя было заметить. В ряде других ситуаций водители увидели человека, но не смогли или не думали о том, что он собирается выйти на проезжую часть.
Чтобы правильно определить расстояние безопасной дистанции каждый водитель обязан знать, что скорость пешехода в среднем 1,2 м/с, это дает возможность ему перейти дорогу шириной 7-10 м. примерно за 6-8 секунд. А автомобиль движется вне города со скоростью 90 км/ч, то есть 25 м/с, а в населенном пункте – 60 км/ч, примерно 17 м/с. На самом деле скорость движения в городе от 70-ти до 90 (и выше). Это потом водитель перед инспектором ГАИ оправдывается, что скорость его была 50 км/ч.
Очень часто водители испытывают некоторые затруднения из-за неясного поведения пешехода. Неопределенным поведение становится, когда пешеход выходит на проезжую часть и, если не знает, как действовать дальше, просто останавливается. Опытный водитель должен снизить скорость. Но значительная часть водителей продолжает ехать с прежней скоростью.
Значительную часть аварий, происходящих по вине пешеходов, водитель может предотвратить, если станет учитывать, что человек, оказавшись на дороге, может испытывать недомогание, иметь нарушенное зрение или слух. Водитель обязательно должен учитывать, что в некоторых ситуациях пешеходу надо уступить право на движение, иначе он может испугаться быстро приближающегося транспорта и резко изменить свое направление.