Когда на улице полным ходом идет лето, в разгаре – сезон велосипеда. Начинается своеобразная «война» между автолюбителями и обладателями двухколесного транспорта. Каждый отстаивает собственные права. Но кто же прав в действительности?
Для начала нужно определиться с терминологией. С автомобилистами все понятно и ясно. А с велосипедистами появляется множество вопросов относительно уровня ПДД. Правила дорожного движения гласят, что велосипед – транспортное средство, не являющееся «механическим ТС».
Это означает, что пункты правил, в которых говорится о транспортном средстве, касаются и велосипедистов. А вот пункты о механическом транспортном средстве никакого отношения к ним не имеют.
Интересный момент: когда велосипедист на любом участке дороги спешивается, он сразу становится пешеходом. Тогда на него начинают действовать такие же правила, как и на любого пешего участника движения.
Правила для велосипедиста. Таких неоднозначных моментов не так уж и много в ПДД. Разъясняется, что велосипедисты должны передвигаться по специальным дорожкам. Если таковых нет, то близко к правому краю дороги по проезжей части. При этом стоит помнить правила дорожного движения для автомобилистов. По тротуарам можно ехать лишь в особых случаях. Например, когда по трассе или дороге проехать невозможно.
Но на практике не всегда это осуществляется. Велосипедисты пытаются избежать оживленных городских дорог и выезжают на тротуары, мешая пешеходам. Права и обязанности у велосипедистов такие же, как и у водителей.
У нас взаимоотношения между владельцами четырехколесного и двухколесного транспорта усложняются и человеческим фактором. Водители не хотят признавать велосипеды транспортом. Поэтому пока на дорогах царит правило – прав тот, кто сильнее.