Чтобы выполнять любую работу качественно, профессионально, потратить нужно для этого не мало сил и времени на изучение разных тонкостей и шлифовки своих навыков. Это касается и вождения. А как ведёт себя водитель, которой только приступил к вождению?
Специалисты-психологи, изучающие этот вопрос, выделили три основных этапа в поведении новичков-водителей.
Апогею психического напряжения соответствует первые дни и даже недели вождения. Водитель старается соблюсти все правила, чётко следить за светофором, следить за дорожными знаками и разметками. Автомобилист старательно избегает конфликтов на дороге и старается вести себя «примерно», так как считает, что у него нет достаточного опыта и нет необходимых знаний.
Позже он уже находит свое объяснение аккуратной езде: по его мнению, он в достаточной степени овладел мастерством вождения. И вот здесь наступает тот этап, который называют «притуплением чувства опасности». В это время чаще всего бывают первые «встречи» с заборами или соседними бамперами. Только тогда водитель понимает, что он еще не совсем овладел мастерством в новом деле и он еще вовсе не «профи».
По вопросам психологического настроя в состоянии «за рулем» консультируют специалисты и дают советы, как нужно себя вести за рулем новичкам, да и не только им, в принципе.
Управлять автомобилем обязательно нужно только в хорошем расположении духа, быть спокойным, уравновешенным. Сначала выполнять одновременно несколько операций сложно для новичка: нажимать на педаль и переключать скорость, при этом крутить руль и смотреть в зеркала.
Главное здесь правило – это не торопиться, спокойно оценивать ситуацию и не торопясь выполнять манёвры. Не нужно обращать внимание на какие-либо сигналы или выкрики из других машин по поводу вашей манеры вождения. Нужно стараться сохранять бдительность в любых ситуациях.