Автомобильные ремни безопасности являются неотъемлемой частью системы. Они могут выполнять свою функцию лишь тогда, когда ими пользуются правильно. Но многие не умеют их даже правильно пристегивать.
Исследования последствий столкновений транспорта показывают, что выводы неутешительные. На организм человека приходится сильный удар. Есть вероятность получить смертельную травму головы или вылететь через лобовое стекло.
Травмы получают и те, кто размещает ремни на теле неправильно, а также не регулирует их натяжение. Рискуют любители располагаться в автомобиле в положении полулежа. При столкновении они могут съехать на пол салона и получить травму позвоночника или головы. Еще ремень способен врезаться в горло сидящего и задушить его. Не следует на панель приборов класть ноги. В этом случае кости легко ломаются.
Неправильную регулировку натяжения сегодня исключили, благодаря автоматическим натяжителям с блокировкой. Негативную роль здесь может сыграть лишь толстый слой одежды. Она препятствует контакту ремня и тела человека. Тогда при столкновении поглощается подушечный зазор, и только потом появляется рывок, который активизирует устройство блокировки. Поэтому удерживать тело ремень начинает с опозданием.
В американских машинах ремни безопасности состоят из двух частей: диагональной и поясничной. Если использовать только одну часть, последствия могут быть печальными.
При перевозке детей следует подбирать специальные сиденья и обязательно пристегивать.
На сегодняшний день существуют ремни с преднатяжителем, который позволяет своевременно реагировать на аварийное замедление авто, притягивая человека к спинке сиденья.
Хотя многие современные машины оборудованы системами пассивной безопасности, не стоит забывать пристегивать ремень безопасности во избежание возможных травм.