В большинстве случаев, при прохождении обучения в автошколе можно выбрать на чём учиться: на механике или автомате. Чаще всего, приходя в автошколу, ученик уже определился в своём выборе, хотя есть и те, кто не до конца определились.
Так при автомате, переключение передач происходит без непосредственного взаимодействия человека, который управляет авто с изменением передачи. При механике без прямого контакта водителя с коробкой передач не обойтись. Он, надавив на сцепление левой ногой, при помощи специальной рукоятки выводит из зацепления шестерни.
Помимо этого в авто с автоматикой существуют только 2 педали – газ и тормоз, а с механической три: газ, тормоз и сцепление.
Безусловно, машиной с автоматом взаимодействовать легче, поскольку необходимая передача включается сама и зависит от того, с какой скоростью едет водитель. Поэтому научиться ездить на автомате можно гораздо легче и быстрее, чем на механике и можно уделить больше внимания другим аспектам, например, как ориентироваться в сложной ситуации на дороге, привыкнуть к рулю.
Кроме этого в трудных ситуациях на дороге автомат может оказать добрую службу. К минусам автомата относится то, что потребляется большее количество топлива и не столько чувствительная связь между мотором колесами, которые являются ведущими. Механика, в свою очередь, позволит быстрее реагировать на изменения, которые случаются на дорогах, водитель целиком и полностью сам контролирует ситуацию в автомобиле. К отрицательным сторонам относится необходимость каждый раз включать и выключать нужную передачу, следовательно, отвлекаться на них, а при «пробках» в городе это достаточно тяжело.