Во время дождя значительно портится обстановка на дороге: ухудшается видимость и обзорность, покрытие становиться влажным, да к тому же на нем образуется жидкая грязь, которая работает как слой «смазки» и увеличивает тормозной путь. Такие места обычно появляются там, где к асфальтированной дороге присоединяются вторые без покрытия.
Мокрая грязь с дороги попадает на стекла автомобиля, фары и сигнализацию. В итоге сильно снижается видимость дороги. Поэтому каждый хороший водитель при таких погодных условиях должен неоднократно протирать стекла, приборы освещения и номерные знаки. Это еще важнее с наступлением сумерек, когда фары должны работать.
При езде в плохую дождливую погоду важно не экономить на щетках. Правильнее заранее установить стеклоочиститель на необходимый режим работы, приготовиться к незамедлительному смыву стекла. Чистое лобовое стекло позволяет всегда верно и своевременно оценить обстановку.
Опасность для движения появляется в начале дождя, когда первые его капли только смачивают дорожную пыль, превращая ее в тонкую скользкую пленку. Водитель с опытом уже замечает по движению автомобиля, что после ливня сцепления немного повышается. Это следствие смывания водными потоками скользкой пленки с проезжей части.
Еще вода попадает между тормозными дисками и колодками, что влияет на работу тормозов. При проезде больших луж и во время сильного дождя необходимо
проверять действие тормозов на ходу машины, в противном случае для водителя может стать неожиданностью их слабое действие.
Опасность доставляет и выезд колесами одной стороны на обочину. При движении на большой скорости грязь может способствовать пробуксовке и заносу машины.
При движении в дождь иногда может случиться гидропланирование. При этом водитель теряет управление автомобилем. Гидропланирование возможно при скорости 70 – 90 км/ч и водной пленки 1 –2 мм.
Осенние листья, опавшие с деревьев, мешают движению, и водитель при торможении может не справиться с управлением, так как мокрые листья снижают коэффициент сцепления.